«Ценность нельзя заложить автоматически в сознание молодого поколения. Они есть результатом ее внутренней активности. Но правильно организованный образовательный процесс стимулирует эту активность, помогает личности приобрести опыт толерантного отношения к мыслям или позициям других людей». Н. Ткачева

понедельник, 8 декабря 2014 г.

Школьный сайт 
как способ общения социального педагога 
с детьми и их родителями

В связи с распространением информационных технологий и открытостью сетевых ресурсов в ближайшее время предстоит изменение не только форм школьного образования, но и его целей, содержания и перспектив развития. Эффективность вхождения школ в образовательное пространство будет определяться наличием у них ясной и взвешенной педагогической позиции по отношению к новым технологиям и Интернет-ресурсам. Поэтому роль образовательных сайтов в деятельности школ возрастает. От содержания, организационной структуры и функционирования образовательного сайта зависит не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения.

Уникальность веб-сайтов по их информационной доступности для учеников, учителей и школ, желающих познакомится с различными методиками, концепциями, образовательными средствами, делает их универсальными источниками для решения многих образовательных задач.
Основой разработки образовательного сайта является целостная педагогическая концепция учебного заведения, а не только одна ее часть или направление, например, информационные технологии. В этом случае школьный сайт будет решать не отдельную частную задачу, а выступать средством повышения эффективности всех сторон деятельности школы.
Выделяют два значимых аспекта разрабатываемого школьного  сайта: внешний и внутренний. Во-первых, школа организует деятельность своих учеников и педагогов в открытом информационном пространстве, и поэтому она должна быть интересна для внешних посетителей, которых привлекают не только графические, сколько познавательные и интерактивные достоинства сайта (сервера). Во-вторых, школьный сайт может стать полезным инструментом для более качественного и эффективного решения традиционных внутренних задач учебного заведения: информационной поддержки обучения, проведения конкурсов, внеклассных мероприятий, организации дистанционных педсоветов и родительских собраний.
Главные принципы конструирования образовательного сайта – его адресность, интерактивность и продуктивность в отношении предполагаемых посетителей – участников процессов, организуемых школой с помощью сайта.
Перечислю способы и формы реализации этих принципов в отношении деятельности основных адресатов школьного образовательного сайта: учителей, учеников, их родителей, администрации школы.
Для учителя хорошо организованный и информационно насыщенный школьный сайт может оказаться существенным подспорьем. При подготовке к классным часам, воспитательным мероприятиям каждый педагог может воспользоваться постоянно пополняемой методической базой, в которую входят :
-                    Планы мероприятий;
-                     Коррекционные программы;
-                     Конспекты классных часов и материалы к ним;
Рекомендации
Для учеников на сайте располагаться база данных с ресурсами по профилактической работе, организованы страницы с тестами по разным направлениям работы социального педагога в школе.
 Учащиеся могут взаимодействовать с сайтом для участия в школьных и межшкольных проектах и конкурсах, акциях и профилактических неделях, переписываться со сверстниками, выкладывать свою учебную продукцию, например, сочинения, научно-исследовательские работы, а также свое творчество (поэзия, живопись и пр.).
Родители могут использовать сайт для:
1.  получения информации о своем ребенке, посмотреть его достижения;
2. получение консультации социального педагога или психолога, рекомендации;
3. ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности социального педагога в  школе;
4. ознакомление с основными формами и методами работы социального педагога;
5. получение информации на интересующие темы родителей.

Исходя из выше изложенного, можно уверенно дать положительный ответ на вопрос «Нужен ли школе сайт сегодня?».

Комментариев нет:

Отправить комментарий