Школьный сайт
как способ общения социального педагога
с детьми и их родителями
В связи с
распространением информационных технологий и открытостью сетевых ресурсов в
ближайшее время предстоит изменение не только форм школьного образования, но и
его целей, содержания и перспектив развития. Эффективность вхождения школ в
образовательное пространство будет определяться наличием у них ясной и
взвешенной педагогической позиции по отношению к новым технологиям и
Интернет-ресурсам. Поэтому роль образовательных сайтов в деятельности школ
возрастает. От содержания, организационной структуры и функционирования
образовательного сайта зависит не только успех взаимодействия школы с внешним
миром, но и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения.
Уникальность веб-сайтов по их информационной доступности для учеников, учителей и школ, желающих познакомится с различными методиками, концепциями, образовательными средствами, делает их универсальными источниками для решения многих образовательных задач.
Основой
разработки образовательного сайта является целостная педагогическая концепция
учебного заведения, а не только одна ее часть или направление, например,
информационные технологии. В этом случае школьный сайт будет решать не
отдельную частную задачу, а выступать средством повышения эффективности всех
сторон деятельности школы.
Выделяют два
значимых аспекта разрабатываемого школьного
сайта: внешний и внутренний. Во-первых, школа организует деятельность
своих учеников и педагогов в открытом информационном пространстве, и поэтому
она должна быть интересна для внешних посетителей, которых привлекают не только
графические, сколько познавательные и интерактивные достоинства сайта
(сервера). Во-вторых, школьный сайт может стать полезным инструментом для более
качественного и эффективного решения традиционных внутренних задач учебного заведения:
информационной поддержки обучения, проведения конкурсов, внеклассных
мероприятий, организации дистанционных педсоветов и родительских собраний.
Главные
принципы конструирования образовательного сайта – его адресность,
интерактивность и продуктивность в отношении предполагаемых посетителей –
участников процессов, организуемых школой с помощью сайта.
Перечислю
способы и формы реализации этих принципов в отношении деятельности основных
адресатов школьного образовательного сайта: учителей, учеников, их родителей,
администрации школы.
Для учителя
хорошо организованный и информационно насыщенный школьный сайт может оказаться
существенным подспорьем. При подготовке к классным часам, воспитательным
мероприятиям каждый педагог может воспользоваться постоянно пополняемой
методической базой, в которую входят :
-
Планы мероприятий;
-
Коррекционные программы;
-
Конспекты классных часов и
материалы к ним;
Рекомендации
Для учеников
на сайте располагаться база данных с ресурсами по профилактической работе, организованы
страницы с тестами по разным направлениям работы социального педагога в школе.
Учащиеся могут взаимодействовать с сайтом для
участия в школьных и межшкольных проектах и конкурсах, акциях и
профилактических неделях, переписываться со сверстниками, выкладывать свою
учебную продукцию, например, сочинения, научно-исследовательские работы, а
также свое творчество (поэзия, живопись и пр.).
Родители могут использовать сайт для:
1. получения информации о своем ребенке,
посмотреть его достижения;
2. получение
консультации социального педагога или психолога, рекомендации;
3.
ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности социального педагога
в школе;
4.
ознакомление с основными формами и методами работы социального педагога;
5. получение
информации на интересующие темы родителей.
Исходя из выше
изложенного, можно уверенно дать положительный ответ на вопрос «Нужен ли школе
сайт сегодня?».
Комментариев нет:
Отправить комментарий