«Ценность нельзя заложить автоматически в сознание молодого поколения. Они есть результатом ее внутренней активности. Но правильно организованный образовательный процесс стимулирует эту активность, помогает личности приобрести опыт толерантного отношения к мыслям или позициям других людей». Н. Ткачева

понедельник, 28 октября 2013 г.

В 2013 году количество интернет-пользователей в Украине составила половину населения


Согласно данным Киевского международного института социологии (КМИС), в сентябре 2013 года 49.8 % взрослого населения Украины пользовались Интернетом. 
Таким образом,  рост числа пользователей продолжается даже большими темпами, чем ожидалось. Темп прироста в течение февраля 2012 - октября 2013 составил 16 %, что немного уступает рекордному прыжку в 34 % в период с марта 2011 по февраль 2012.

В связи с этим 2013 - 2014 учебном году в ЭООШ № 2 среди учащихся 5 - 9- х классов было проведено анкетирование с целью изучения отношения подростков к компьютерной зависимости. Всего было опрошено 268 человек.


Учащимся было предложено ответить на 16 вопросов по данной тематике.

В результате опроса были получены следующие результаты: 95 % опрошенных (256 детей) пользуются компьютером дома, соответственно 4 % (11 ребенка) - у друзей и 1% (1 ребенок) - в компьютерном клубе.
Согласно полученным результатам 36 % детей проводят за компьютером 1 час в день. Самый высокий показатель среди детей 6 классов (46 % от общего числа опрошенных в параллели 11 классов), самый низкий на параллели 7 классов (28%).

На вопрос «В каких социальных сетях вы чаще находитесь?» 76% ответили, что В Контакте, 18% - в Одноклассниках, 9% в Facebook, 8 % - указали другие сети (mail.ru, ask.fm, smotra.ru, yandex.ru).

45 % респондентов ответили, что компьютер в первую очередь необходим для развлечений, 42% - способ отдохнуть, посмотреть фильмы,  для 40 % детей компьютер – рабочий инструмент.

По результатам анкетирования было установлено, что 88 % детей, предполагают, что компьютерная зависимость существует, 60 % - относят компьютерную зависимость к вредной привычке, 28% - не задумывались над этой проблемой.

Из числа опрошенных 70 % не считают себя зависимыми от компьютера. На вопрос «Влияет Интернет на ваше обучение?» 51 % детей ответили, что не влияет, 41% - влияет, но не значительно, лишь 8 % детей ответили, что Internet влияет на здоровье. Необходимо отметить, что 75% детей утверждают «Internet помогает в обучении».

По мнению детей именно в подростковом возрасте распространяется проблема компьютерной зависимости. Причиной этого может быть отсутствие жизненного опыта, инфантилизм в решении жизненных вопросов, трудности в социальной адаптации, сужение круга интересов, стремление к созданию личного мира, бегство от реальности. Хотя приоритетом у подростков является общение с друзьями, одноклассниками (71%), чем проведение времени у компьютера (16).

Надо отметить, что 64 % родителей контролируют проведении ребенка у компьютера, но среди опрошенных детей есть родители которые безразлично относятся к этому вопросу, или вообще не знают сколько времени ребенок проводит у компьютера (14% от общего количества опрошенных).

Дети отметили , для того чтобы уменьшить компьютерную зависимость среди молодежи нужно :

• Разработать график пользования семьи компьютером

• Проводить больше времени с друзьями , играть в различные игры

• Родителям следить за временем проведения детьми за компьютером

•Поставить пароль на компьютер

•Заняться спортом , посещать кружки и секции

• Отключить Internet т.д.

Итак, в связи с этим возникает потребность для дальнейших исследований причины возникновения компьютерной зависимости среди детей школьного возраста. Но можно выдвинуть предположение, что подростки или скрывают, или не осознают реальное влияние компьютера на собственное поведение и эмоционально - психологическое состояние, или из-за плохой информированности не понимают причину возникновения тех или иных нарушений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий